Дата: 29.04.2021
Зонировать помещение позволяют и стойки, которые, кроме традиционно прямолинейной, могут быть и более прихотливой формы, как, например, стойки Image от итальянской компании Uffix. В плане такая стойка напоминает волну, отделывается деревянным шпоном, закаленным стеклом, черным гранитом или даже дорогим натуральным каррарским мрамором.
В отдельных случаях в качестве разделителей зон используются арт-объекты, авторская мебель и скульптура. Ведущий бельгийский дизайнер Ксавье Люст, создатель популярных моделей мебели для офиса из цельных алюминиевых листов, так комментирует эту тенденцию: «В офисном дизайне приходится одновременно и экономить пространство, и создавать эффект простора.
В офисе нужны практичные вещи, но, желательно, радующие глаз. Моя мебель — скамьи, стулья, кресла и шкафы для документов — легкая и лаконичная, но она может быть выполнена в ярких цветах, которые создают необходимый для эффективной работы позитивный эмоциональный настрой».
Позитивный эмоциональный настрой, которого желает своим заказчикам бельгийский дизайнер, особенно важен во время переговоров — самого напряженного процесса в бизнесе. Переговорные комнаты в современных офисах выделяются из пространства open space стенами, чаще всего полностью или частично прозрачными, которые при необходимости могут быть закрыты жалюзи.
На Западе современные технологии пошли еще дальше: немецкая компания Vitrulan пару лет назад разработала особый материал для перегородок с включением металлических частиц, создающих EMV-защиту. Благодаря ей, как поясняют представители фирмы, в помещение, где идут переговоры, не проникают электромагнитные и радиоволны.
- Это, во-первых, защищает нервную систему бизнесменов,
- а во-вторых, создает препятствия возможному техническому шпионажу. Кроме того, благодаря нововведению вся стена помещения может использоваться как огромная магнитная презентационная доска.
«Переговорная — лицо компании. Здесь допустимы яркие цветовые акценты, которых, возможно, дизайнер стремится избежать в других помещениях офиса. Например, одна из стен может быть выкрашена в желтый, зеленый, темно-малиновый или приглушенно-оранжевый цвет. Ярко-красный или апельсиновый цвета нежелательны: это цвета возбуждения, они не подходят для долгих переговоров», — считает Елена Теплицкая.
Цвет в офисном интерьере, по мнению психологов, специализирующихся на эргономике, играет очень важную роль, и это мнение разделяют многие дизайнеры и производители мебели для офисов. Например, для австрийских разработчиков из фирмы Hali цветовые решения имеют первостепенное значение.
Концепция марки заключается в том, что мебель должна быть цветной. Столы и стеллажи цвета горчицы, охры, ночного неба и прочих насыщенных, но не кричащих оттенков позволяют сделать пространство стимулирующим и внести творческую составляющую в монотонность конторского труда.